Фёдор Вячеславович, заслуженный художник России, почётный член Российской академии художеств, в этом семейном творческом альянсе представляет могучий пласт реалистической живописи. С его полотен на зрителя смотрят узнаваемые, любовно прописанные уголки Ярославля, Тутаева, близлежащих окрестностей. Фёдор Новотельнов, несмотря на почтенный возраст, с юношеским размахом и азартом работает с яркими красками: так, в картине «Белкино» появляются яркие бирюзовые тени от елей, а «Вечер на Волге» очаровывает зрителя сочным апельсиново-светящимся закатом. Совсем в иной манере работает его дочь Марина Серикова. Вошедшая в мир ярославского искусства как художник по батику, она в последнее время отдаёт предпочтение сложной смешанной технике, позволяющей включать в поверхность холста «инородные» предметы. Марина говорит, что сегодня её творческое кредо – это поиск красивой поверхности, пространства, формы. Своими полотнами художница стремится создать прежде всего настроение, задать тон, звучание интерьеру помещения, в котором её картины будут исходной точкой. Подобное прикладное отношение к своим работам автора импонирует, человек отдаёт себе отчёт, что она творит для людей. В персональной выставке представлены абстрактные полотна Марины Сериковой, но есть и вполне предметные натюрморты, такие как тёплый мажорный натюрморт «Лилии и солнечные зайчики» или цикл диковинных морских ракушек (идею для серии Марина привезла из поездки в Японию). У Марины и её мужа Александра Серикова мастерские расположены по-соседски, они по-родственному делятся замыслами и идеями, однако вмешиваться в работу друг друга – ни-ни. Заслуженный художник РФ Александр Сериков известен в первую очередь как художник-монументалист. Он удостоен звания лауреата премии имени Опекушина за создание росписей в Толгском монастыре. Под руководством академика, народного художника России Николая Мухина, основателя школы «Ярославская икона», Александр Сериков участвовал в росписи храмов в Японии и США, а также храма Христа Спасителя в Москве. Однако на выставке представлены работы, выполненные Сериковым совсем в иной технике. Вне зависимости от жанра – портрет ли, натюрморт или пейзаж, – художник в первую очередь пишет «драматургию». Таков холст «Втроём», где целующуюся пару перекрывает кот. Тройной бенефис состоявшихся, признанных ярославских художников, пишущих ярко и самобытно, каждый в своей оригинальной манере, наглядно демонстрирует, сколь богата и насыщенна палитра ярославской живописной среды сегодня.